КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Сессия Законодательного собрания
24.01.2018 г.
 
 
Сессия Законодательного собрания
13.04.2017 г.

СДЕЛАНО НЕМАЛО, СДЕЛАТЬ НАДО БОЛЬШЕ 

Главным вопросом повестки дня последней сессия Законодательного собрания стал отчет губернатора Виктора Толоконского о результатах деятельности правительства края и возглавляемых правительством органов исполнительной власти в 2016 году.

Глава региона подробно изложил экономическое состояние вверенного ему края, напомнив, что три года назад, когда он вступил в должность, в крае наблюдался затянувшийся период стагнации доходов, не было очевидных резервов и понимания того, за счет чего развивать экономику и социальную сферу. Все это стало предпосылкой для выработки и реализации планов, которые уже дали результат. Хотя основной прирост дают отрасли, связанные с добычей нефти, цветных металлов и золота.

Заготовка леса увеличилась на 3 млн кубометров, а производство пиломатериалов – на 2,6 млн, что позволило увеличить число занятых в отрасли на 1200 человек. Больше электроэнергии стала вырабатывать Богучанская ГЭС, свои инвестиционные программы реализовал горно-химический комбинат в Железногорске. Есть успехи в развитии среднего и малого бизнеса. В Ачинске открылось предприятие по производству пропантов, в Канске – лесопродукции и лесоматериалов. Новые мощности запущены на Бородинском ремонтно-механическом заводе, экономический рост наблюдается в сфере услуг и торговли. Почти в два раза стало больше крестьянско-фермерских хозяйств (1040 по состоянию на 1 января 2017 года).

В прошлом году был проведен конкурс для поддержки занятости в сельской экономике. Пять районов края получили в общей сумме около 140 млн рублей и уже начали строить перерабатывающие комплексы. В этом году отобраны еще 10 районов, которые получат 150 млн рублей. Другими приоритетами стали развитие образования и инновационной деятельности, формирование общественных институтов и гражданского общества.

Губернатор также назвал проблемы, которые предстоит решить. Среди них он выделил качество государственного управления в крае, экологическую обстановку в крупнейших городах, состояние региональной авиации, капитальный ремонт многоквартирных домов, медицинское обслуживание населения, общественную безопасность. По регламенту каждая фракция задала один вопрос губернатору.

Николай Трикман («Справедливая Россия») обратил внимание на качество продуктов питания, поставляемого по государственным закупкам: «По данным Россельхознадзора, доля фальсифицированного сливочного масла в бюджетных учреждениях составила более 90%. А ведь это в первую очередь детские сады, школы, больницы... Не обращать на это внимания становится уже опасным».

Виктор Толоконский согласился, что ситуация сложная, но, чтобы ее изменить, необходимо вносить корректировки в федеральное законодательство. Губернатор предлагал Правительству РФ наказывать за фальсификат не только производителя, но и торгующую организацию, однако понимания пока не нашел. «Система настолько инертна, что переломить ее непросто», – сказал Виктор Толоконский, имея в виду реализацию федерального закона о госзакупках. Тем не менее губернатор сообщил, что планирует ввести господдержку добровольной сертификации качества продукции и создать конкурсные условия, которые не допустят появления фальсификата в бюджетных организациях края.

Александр Глисков (ЛДПР) посетовал на бесхозяйственность в краевом центре. Он перечислил жилищно-коммунальные проблемы города, включая банкротство управляющих компаний, согласование схемы теплоснабжения, качество дорог, вопросы благоустройства, борьбы с бродячими собаками и другие. «Собираетесь ли вы вмешиваться или пустите все на самотек?» – поинтересовался парламентарий. Губернатор согласился с тем, что в городе есть горячие темы, требующие особого внимания, и заверил, что регулярно проводит специальные совещания в мэрии. В то же время муниципалитет обладает собственными полномочиями, в которые краевая власть не вправе вмешиваться. «Надо тактично относиться к местному самоуправлению», — сказал Виктор Толоконский, но пообещал проанализировать заявленные проблемы.

Иван Серебряков («Патриоты России») хотел узнать мнение губернатора о работе главы Назарово Юлии Стрельниковой. По информации парламентария, городской совет, пытаясь сместить мэра с должности, ссылается на позицию губернатора. Виктор Александрович заверил народного избранника в том, что критической оценки деятельности главы города в целом он не давал. Что касается конфликта с горсоветом, то его необходимо устранять дипломатическими методами.

Александр Бойченко (КПРФ) в ответ на услышанную в отчете информацию заметил, что среднестатистическая семья в нашем крае не заметила улучшения жизни, несмотря на заявленный рост экономики.

Глава региона ответил, что некоторые показатели не сразу трансформируются в увеличение бюджета средней семьи. Но если говорить о заработной плате, то ее рост в прошлом году составил около 4–5%. Кроме того, заметными для граждан должны быть такие вещи, как расселение из ветхого и аварийного жилья, ремонт и строительство дорог, запуск новых объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Дмитрий Свиридов («Единая Россия») отметил, что показатели инвестиций в крае достойные, но большая их часть приходится на крупные компании.

«Сейчас мы активно обсуждаем стратегию социально-экономического развития края до 2030 года, – напомнил вице-спикер. – Какими должны быть наши общие усилия, чтобы для улучшения этих показателей привлечь малый и средний бизнес, в том числе инвесторов, находящихся за пределами края?»

Губернатор ответил, что на самом деле в малом и среднем бизнесе инвестиционных проектов много, как и тех, что реализуются предприятиями, зарегистрированными в других регионах страны. Это касается и добывающих отраслей, и сельского хозяйства, и строительства, и многих других сфер. В целом же перед правительством поставлена задача довести показатель инвестиций в крае до 30% от уровня валового регионального продукта.

Депутаты фракции КПРФ посчитали, что проблем в крае накопилось столько, что одним вопросом ограничиваться нельзя. Главе региона на заседании сессии были преданы сформулированные накануне вопросы. В. А. Толоконский заверил, что все они будут внимательно рассмотрены, по ним будут приняты решения. Губернатор готов встретиться с фракцией КПРФ для продолжения конструктивного диалога.

Публикуем вопросы, переданные губернатору.

Губернатору Красноярского края

В. А. Толоконскому.

Уважаемый Виктор Александрович!

1. Красноярск является одним из самых экологически неблагоприятных городов России. В городе не прекращается режим «черного неба», в пригороде и районах повсюду вырастают стихийные свалки, периодически наблюдаются сбросы промышленных отходов в Енисей. Когда Красноярск и край войдут в число самых экологически чистых городов и территорий страны? Какие действия предпринимают губернатор и правительство Красноярского края для ликвидации экологической катастрофы?

2. С 3 марта 2015 года для большинства муниципальных образований края установлено, что глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. По вашему мнению, можно ли считать результат непрямых выборов главы муниципального образования независимым от расстановки политических сил в представительном органе муниципального образования, сложившейся на дату проведения процедуры избрания? Может ли такой результат отражать истинное волеизъявление населения муниципального образования? Может ли лишение граждан избирательного права в части выбора Главы муниципального образования положительно отразиться на уровне их доверия к власти?

3. В феврале 2017 года на сессии Законодательного собрания был отклонен законопроект «О внесении изменений в закон Красноярского края «О мерах социальной поддержки ветеранов», который предусматривал ежемесячную денежную выплату в размере 400 рублей каждому гражданину из этой категории населения, претендующему на данную форму социальной поддержки. По Вашему мнению, нуждается ли данная категория граждан в дополнительных мерах социальной поддержки? Считаете ли вы необходимым и возможным при осенней корректировке предусмотреть в бюджете края средства на дополнительную социальную поддержку ветеранов?

4. Работники медицины, образования, иных областей социального профиля закладывают основу здоровья общества. Какая работа проводится правительством Красноярского края в направлении повышения уровня привлекательности данных профессий в сельской местности и малых городах, оказания поддержки молодым специалистам в обеспечении жильем и создании достойного качества жизни, стимулирования работников данных сфер к регулярному повышению квалификации? Достаточны ли, по вашему мнению, существующие меры в данном направлении?

5. Красноярский край является регионом-донором. Сколько различных налоговых отчислений сгенерирует экономика края в 2017 году в бюджеты всех уровней? Какая их часть в 2017 году будет перечислена в федеральный бюджет? Какую работу проводят губернатор и правительство края по перераспределению налогов в пользу краевого бюджета?

6. Как правительство Красноярского края и губернатор оценивают эффективность менеджмента краевых государственных предприятий? Каков стратегический план развития ОАО «Красноярскнефтепродукт»? Планируется ли приватизация ОАО «Красноярскнефтепродукт»?

7. Как вы считаете, является ли объективной плата за коммунальные услуги, начисляемая собственникам жилых помещений на территории Красноярска

и Красноярского края? Какие действия планирует предпринять правительство Красноярского края в целях увеличения эффективности работы отрасли жилищно-коммунального хозяйства и снижения дополнительной финансовой нагрузки на население, обусловленной недобросовестностью некоторых управляющих компаний, высокой степенью износа коммуникаций, неэффективным управлением ресурсоснабжающими организациями в прошлые годы, несовершенством законодательства, низкой платежной дисциплиной отдельных собственников помещений.

8. Значительная часть населения края занята в отрасли АПК. На сегодняшний день у товаропроизводителей остается не реализованное зерно урожая 2016 года. Элеваторы, способные принять зерно урожая этого года, заполнены зерном интервенционного фонда. Что планируют предпринять губернатор и правительство края для высвобождения мощностей по хранению зерна для размещения урожая 2017 года?

9. Сумма, заложенная в бюджете края на прямую поддержку отрасли АПК,

на протяжении последних лет существенным образом не увеличивается, вместе с тем, накопленная инфляция за последние годы составляет десятки процентов. Реальный уровень государственной поддержки АПК снижается. Изменить ситуацию может только кратное увеличение бюджета поддержки АПК. Когда в крае уровень прямой поддержки отрасли АПК достигнет 10 млрд. рублей в год?

10. Как вы оцениваете эффективность своей работы на посту губернатора края и эффективность работып края? Намерены лив выдвигать свою кандидатуру на следующих выборах губернатора Красноярского края?

11. Согласно статистическим данным средняя заработная плата в Красноярском крае составляет 37,2 тыс. рублей, однако реальная зарплата жителей края в разы меньше данного показателя. Когда уровень заработной платы большинства жителей края будет соответствовать статистическому показателю?

12. Какова доля строительных материалов, составляющих сметы строительства и реконструкции объектов Универсиады 2019 года, не произведенных на территории Красноярского края? Чем обусловлено широкое использование при проведении работ на данных объектах материалов, произведенных в Московской и других областях? Как это обстоятельство отразится на экономике строительства указанных объектов и какой социально-экономический эффект оно будет иметь для края?

13. В чем, по вашему мнению, состоит основная проблема постоянного появления новых участников долевого строительства, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков? Какие меры планирует предпринять правительство Красноярского края в направлении решения существующих проблем обманутых дольщиков и предупреждения новых фактов недобросовестных действий застройщиков в дальнейшем?

14. В настоящее время цены на пассажирские авиаперевозки в городе Красноярске и Красноярском крае являются одними из самых высоких в Сибири, что не позволяет многим жителям края оплатить перелет или приобрести путевку в курортные зоны даже внутри страны. Считаете ли вы целесообразным в преддверье проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в Красноярске провести детальную проверку ценообразования на пассажирские авиаперевозки, осуществляемые через аэропорт Емельяново, установить причины более высоких цен на предоставление данной услуги по сравнению другими международными аэропортами федерального значения, оценить объективность этих причин, а также разработать комплекс мер, направленных на снижение цен на авиабилеты в городе Красноярске. Если да, то когда это будет сделано.

15. Существующая на территории Красноярского края практика выбора подрядных организаций для заключения муниципальных контрактов на проведения работ по благоустройству и уборке территорий, строительству и ремонту объектов для муниципальных нужд показывает, что в конкурсах на заключение муниципальных контрактов могут участвовать и побеждать любые организации, в том числе не имеющие соответствующей материальной и технической базы, а также квалифицированных кадров для проведения работ, что зачастую приводит к их некачественному или несвоевременному выполнению. Планируете ли Вы принять меры, направленные на искоренение этой практики?

Заместитель председателя

фракции КПРФ А. П. Новак.

 

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61