КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow РУССКОЕ ОБЩЕСТВО arrow Будущее народа зависит только от его воли жить
23.01.2018 г.
 
 
Будущее народа зависит только от его воли жить
19.07.2015 г.

ТЫ ПРОСНЁШЬСЯ ЛЬ, ИСПОЛНЕННЫЙ СИЛ

Будущее народа зависит только от его воли жить,

убей в народе волю к жизни – и он погибнет.

Н.В. Подгурский

(Непрерванный полёт)

Глубоко уверен, что каждый народ по своему велик. Его великость определяется самобытностью, самодостаточностью и способностью жить в гармонии с окружающей природой. Русский народ всей своей историей доказал и свою великость и своё величие. И основу его величия и великости составляла воля к жизни не отдельно взятого индивидуума, а всего народа. Ибо всему русскому народу издревле на генетическом уровне было присуще самопожертвование, и каждый русский человек почитал за счастье положить живот за други своя. В этом поступке как бы воплощалось евангелийское «смертию смерть поправ». Только Христос свою собственную смерть попрал своею смертию, а русские герои в схватке с врагом своею смертию попирали смерть всего народа и спасали его жизнь, оставаясь вечно живыми в его благодарной памяти.

Проходят века, но мы помним и Евпатия Коловрата, и Пересвета, и Ослябу, и Ивана Сусанина, сложивших свои головы за Землю Русскую. В памяти народной живы и Василиса Кожина, и матрос Кошка, и Даша Севастопольская, и подвиг матросов и офицеров крейсера «Варяг». Декабристы, народовольцы, большевики-подпольщики, сколько их погибло в царских тюрьмах и на каторге. Именно они были примером для «тех, кто выступал на белые отряды, кто паровозы оставлял, идя на баррикады», грудью встав на защиту молодого социалистического Отечества от интервентов и их наймитов-белогвардейцев в Гражданской войне.

Спустя два десятилетия тысячи и тысячи советских людей добровольно шли в Действующую армию, народное ополчение, в партизанские отряды и в подполье, проявляя невидимые доселе чудеса героизма и самопожертвования, горячо любя жизнь, испытывали полное презрение к смерти. Они, врастали в землю и отбивались до последнего патрона, бросались под фашистские танки со связкой гранат, закрывали собственным телом амбразуру вражеского дзота, низвергались пылающим факелом с небес на колонны техники врага, избитые и израненные гордо ступали на эшафот или стояли у расстрельной стенки, сознательно шли на смерть, потому что для них выше и ценнее собственной жизни, были независимость своей Родины и счастье своего народа. Вот потому-то «их бессмертны для нас имена» будут вечно.

Где, когда какой народ может назвать своих таких беззаветных героев? Возможно, были в их истории единичные примеры. На память приходит Жанна д.Арк, но ведь соотечественники обвинили её в связи с нечистой силой и сожгли на костре. Да и при нашествии гитлеровцев западный человек думал лишь «об удобстве своего собственного зада», чем о судьбе своей страны. И в ряды Сопротивления не стремился, а вот на Восточный фронт (то есть Советско-германский) он не чурался идти, и в тылу работал на удовлетворение нужд фашистской военной машины.

Но не только на ратном поле русский человек проявил величие. Со школьных лет нам говорят о великих географических открытиях западноевропейцев, называют имена Христофора Колумба, Магеллана и других. Спора нет, они на своих каравеллах бороздили волны неизведанных океанов, где опасности подстерегали каждый миг. Но практически в то же время русские землепроходцы в средине XIV века пересекли Камень (Уральский хребет) и начали освоение сибирских просторов, а через три столетия русские мореходы достигли восточной окраины Чукотки. А нам в качестве примера и подражания смелости и мужества представляют викингов. Что ж это были гордые и мужественные люди. Но, во-первых они покоряли моря с тёплым течением Гольфстрим, а во-вторых цель их походов - захватническая.

Своих героев мы не замечаем. Но новгородские поморы, спасаясь от притеснений подданных Ивана Грозного, по северным морям достигли устья Индигирки и основали и ныне существующий посёлок Русское Устье. А ведь им пришлось на своих кочах плыть по морям, усеянными дрейфующими льдами. Но ведь выдюжили мужики.

Впрочем, и для землепроходцев, упорно шедшими по суше к Великому океану, путь был также труден и опасен. Им приходилось преодолевать дремучие заросли тайги, топкие болота и скалистые хребты, бурные и порожистые реки. Зимой их испытывал жгучий мороз, а летом тучи кровососущих насекомых и дым таёжных пожаров. Но они упрямо шли на восток, оставляя на своём пути остроги, вокруг которых начиналось в Сибири земледелие, развивалось судоходство, начиналась добыча полезных ископаемых.

Как-то принято забывать, что европейцы, открывая новые земли, занимались грабежом, разорением и убийством туземцев. Именно они уничтожили уникальную культуру южно- и центрально-американских народов. Надолго замедлили рост и развитие китайской и индийской цивилизации. А как предки нынешних радетелей за права человека уничтожали коренное население Северной Америки - об этом недавно писала «Советская Россия» (статья М. Задорнова «Американо-индейский холокост» в номере от 4 июля с.г.).

Впрочем, потомки ковбоев никогда не гнушались и не гнушаются массовым истреблением непокорных народов либо своими руками (Северная Корея, Вьетнам), либо руками своих вассалов (Югославия, Новороссия) и при этом всему миру внушать, что они цивилизованная нация. Самое печальное, если перефразировать слова героя фильма «Терминатор. Генезис», то это то, что человечество спокойно воспринимает своего палача.

Если вспомнить историю России, то ей чаще сего приходилось вести оборонительные войны. А русские землепроходцы в Сибири, несмотря на воинственный нрав коренного населения, смогли установить с ним дружественные отношения. И ни один народ, населявших её до прихода русских, не исчез с лица Земли. Более того они обогащали их быт элементами русской культуры.

Но главным достижением русского народа в восходящей истории человечества – создание великого государства, играющего весомую роль в развитии человеческой цивилизации, в суровых климатических и природных условиях. Для характеристики этих условий В.В. Кожинов приводит слова замечательного поэта пушкинской поры П.А. Вяземского:

«…За трапезой земной печально место ваше!

Вас горько обошли пирующею чашей.

На жертвы, на борьбу судьбы вас обрекли:

В пустыне снеговой вы – схимники Земли.

Бог помощь! Свят ваш труд, на вечный бой похожий…».

И действительно свят труд наших пращуров и предков в вечном бою с силами природы не только обеспечивших свое выживание, но и сделавших русский народ великим. Суровость климата, в местах зарождения и развития русского народа в сравнении с климатическими условиями других цивилизованных стран хорошо показали в своих работах А.П. Паршев «Почему Россия не Америка», («Крымский мост-Д9», 2000 г. стр. 37 – 53) и В.В. Кожинов «Россия. Век ХХ-й» («Алгоритм», 2008 г., стр. 611 – 614). Здесь же коротко остановлюсь лишь на отдельных особенностях климата Русской равнины.

А.П. Паршев обращает внимание, что среднегодовая температура в России – минус 5,5 градусов по Цельсию. Кроме этого большое значение для хозяйственной жизни имеет суровость климата, то есть разница максимумов и минимумов температур. Если в Западной Европе она лежит в пределах 40 – 50 градусов, то в России до Урала – свыше 70 градусов, а в Сибири - от 80 до 90 градусов.

В.В. Кожинов ссылается на выводы американского историка Ричарда Пайпса, указывает, что в России очень краткий период, пригодный для сева и уборки урожая, а «у западноевропейского крестьянина на 50-100% больше времени на полевые работы». Р. Пайпс указывает, что в отличие от Западной Европы, «в России … дожди обыкновенно льют сильнее всего во второй половине лета … в уборочную». Весной и ранним летом часто бывает засуха. И в этом он видит основную причину предельно «низкой урожайности в России».

Так в царской России урожайность составляла около 7 центнеров с гектара. При этом не надо забывать, что почти около трети собранного урожая должны пойти в семенной фонд, какая-то часть уходила на хлебопоставки - и лишь оставшееся зерно шло на личное потребление. Потому не случайно на Руси издревле существует поговорка «Хлеб – всему голова». И вот при скудных ресурсах жизнеобеспечения и высоких материальных и физических затрат на это русские мужики даже в условиях самодержавия смогли вывести страну на 4-5 место в мире пусть и отсталому в научно-техническому плане промышленному производству.

А уж освобождённые от эксплуатации человека человеком советские люди за короткий период вывели свою страну на второе место в мире и удерживали его до насильственного разрушения Советского Союза. Именно советские люди первыми в мире построили атомную электростанцию и атомный ледокол, создали ракетно-ядерный щит, отправили в космос искусственный спутник Земли и триумфом советского периода русской истории стал полёт коммуниста Юрия Гагарина в космос. Эти эпохальные события советский народ совершил спустя 5-15 лет со дня окончания самой разрушительной войны, в которой страна потеряла почти около 10% трудоспособного населения.

В чём секрет таких грандиозных успехов советского народа? Ответ на этот вопрос дала в своём стихотворении «Прописи» Светлана Сырнева, которое позволю привести здесь полностью:

«Помню: осень стоит неминучая,

Восемь лет мне, и за руку – мама:

«Наша Родина – самая лучшая

И богатая самая».

В пеших далях – деревья корявые,

Дождь то в щёку, то в спину.

И в мои сапожонки дырявые

Заливается глина.

Образ детства навеки-

Как мы входим в село на болоте.

Вот и церковь с разрушенным верхом

Вся в грачином помёте.

Лавка низкая керосинная

На минуту укроет от ветра.

«Наша Родина самая сильная,

Наша Родина самая светлая».

Нас возьмёт грузовик попутный,

По дороге ползущий юзом,

И опуститься небо мутное

К нам в дощатый гремучий кузов.

И споёт во все хилые рёбра

Октябрятский мой класс бритолобый:

«Наша Родина самая вольная,

Наша Родина самая добрая».

Из чего я росла-прозрела,

Что сквозь сон розовело?

Скажут: обворовала

Безрассудная вера.

«Ты горька, как осина,

Но превыше и лести и срама –

Моя Родина, самая сильная

И богатая самая».

Этим словами поэтесса говорит нам, как бы тебе тяжело не было, не теряй веры и убеждения в правое дело своей Родины. С молоком матери русские люди впитывали любовь к Отчизне и усваивали волю к жизни, которая сливалась в единую волю народа к жизни.

Как же случилось, что народ, имеющий героическую историю, могучие корни своей самобытности, трудолюбия и стремления к свободной жизни мог допустить, что кучка авантюристов отбросила его к задворкам истории, превратила её в «страну колониальной демократии» (термин А.А. Зиновьева)?

Почему во второй половине ХХ века вдруг русские люди стали отказываться от своего национального самосознания, своей культуры, своих обычаев и традиций, а стали копировать и подражать западной масс-культуре?

Почему народ, всегда ценивший духовность и святость выше материального богатства охватило «всеобщее забалдение» приобретательства «самое неумолимое и беспощадное завоевание» ( О.Куваев)?

Возомнивший себя и только себя «цивилизованным миром» Запад издревле стремился духовно и умственно поработить русский народ. Папские легаты безуспешно наведывались и к равноапостольной княгине Ольге, и к Александру Невскому, и к Роману Галицкому…. Но широкое развитие давление западного умственного ига на русский народ получило с начала правления Петра I.

Именно, в XVIII веке получила распространение и была доминирующей до средины XIX века, выдвинутая западными учёными норманнская теория происхождения древнерусского государства, основателям которого являлись варяги (норманны) Рюрик с братьями. Сей вывод они подтверждали ссылкой, в том числе и на сведения, изложенные киевским черноризцем Нестором в летописи «Повесть временных лет, откуда есть пошла Русская земля». Сам Нестор жил спустя два века после пришествия Рюрика на Русь. Кроме того Л.Н. Гумилёв в книге «От Руси до России» отмечает, что «особенно характерна «историческая мифология» для русского летописания – знаменитой «Повести временных лет» Нестора».

За сто лет до Нестора была написана Иоакимовская летопись, выдержки из неё приводит в своей книге «Ярлык великого хана» русский зарубежный писатель М. Каратеев. Согласно этой летописи Рюрик был внуком новгородского князя Гостомысла. Поэтому М.В. Ломоносов справедливо и обоснованно выступал против лженаучной норманнской теории.

В начале XVIII века иностранным окружением Петра I, как указывает В.С. Никитин, было фактически уничтожено или вывезено за границу множество манускриптов дохристианской эпохи, правдиво отражавших произошедшее на землях Древней Руси.

В то же время начался первый этап варваризации русского языка засорением его иноязычными словами. Происхождение многих русских слов, уходящими корнями в древнеславянский язык, немецкие лингвисты объясняли заимствованием из других языков. Об этом хорошо написано Сергеем Алексеевым в книге «Сорок уроков русского», опубликованной недавно в «Роман-газете».

Не надо забывать, что элита царской России – дворяне всегда преклонялись перед Западом и как писал И.В. Сталин: «Они кичились тем, что, говоря по-русски, заикаются по-французски, что они умеют говорить по-русски лишь с французским акцентом».

Эти действия западных учёных и политиков, а также отечественных западников имели одну единственную цель: доказать невозможность русского народа развиваться самостоятельно без равнения на Запад, его неполноценность и отсталость. Ну, коли он отсталый, ему надо извне помочь стать цивилизованным. А действия Запада в этом направлении за всю историю неизменны: ПОКОРИТЬ и ОГРАБИТЬ. В отношении русского народа на протяжении нескольких веков тщетны были эти потуги Запада.

Жизнь - самый справедливый судья, показала, что русский народ может идти своим путём. История знает периоды, когда Россия или Советский Союз шли своей дорогой, опираясь лишь на собственные силы, то они всегда достигали успехов в своём социально-экономическом и культурном развитии. И наоборот, когда руководство страны действовало по подсказке извне, то и экономика, и жизнь в стране угасала.

В 30-е годы прошлого столетия партия большевиков под руководством И.В. Сталина обратилась к глубинным, многовековым национальным корням русского самосознания, а также национального самосознания других народов Союза, и тем самым побудила их духовные силы на преодоление вековой отсталости России. И.В. Сталин прекрасно понимал, какую опасность таит для советского человека преклонение перед западными ценностями. Поэтому он и вывел, как пишет В.С. Никитин, формулу победы над западным умственным игом: воспитание народа на ценностях русской цивилизации и жёсткая борьба с западной идеологией.

Вскоре после смерти И.В. Сталина вознёсшийся на вершину власти Н.С. Хрущёв не смог ничего лучше придумать, как начать поливать грязью героическое прошлое советского народа. В силу своей необразованности он не знал предупреждения великого русского поэта А.С. Пушкина: «Выстрелив из ружья в прошлое – в будущем получишь выстрел из пушки». Вот советский народ и получил от его лживого доклада ХХ съезду КПСС в 1991 году «выстрел из пушки» - насильственную гибель Советского Союза.

Решения ХХ съезда КПСС о культе личности нанесли огромный удар по морально-психологическому состоянию и национальному сознанию советского народа. В обществе произошёл надлом. Народу-победителю высший орган руководящей и направляющей вдруг сказал, что многие его жертвы, принесённые на алтарь победы, были напрасны, так как вызваны неумением Верховного Главнокомандующего руководить войсками. Тогда же народ-созидатель с удивлением узнал, что все великие стройки – это «труд заключённых людей». "Свою лепту в разрушение социалистического сознания внесли и те, о ком главный редактор журнала «Человек и закон» В. Семанов жестко написал в своём дневнике:«Не было незаконно репрессированных, были незаконно реабилитированные». По меньшей мере, часть тех, кого скопом и безоглядно реабилитировала хрущевская власть, никак не отнесешь к числу безвинно пострадавших. (Строившие реальные заговоры троцкисты, тухачевцы и прочие превратились вдруг в героев). Не без участия пресловутых «детей Арбата» началось восхваление западного образа жизни в кино и художественных журналах".

А уровень жизнь народа в стране никак не мог достигнуть тех обещаний, которые звучали с высоких трибун съездов партии и сессий народных избранников. Бездумные авантюристические реформы Хрущёва и всепрощенство времён Брежнева серьёзно подорвали веру народа в светлое будущее, а также в Коммунистическую партию и её вождей. Ведь сколько недобрых анекдотов ходило в народе про Хрущёва и Брежнева.

Но руководство, оторвавшись от народа, не изучало его внутренних противоречий. И следующий Генеральный секретарь Ю.В. Андропов, как считает И.Я. Фроянов («Погружение в бездну». СПБ, стр.91, Изд. СПБГУ1999 г.), «нанёс системе после Хрущёва самый мощный идеологический удар», заявив «мы ещё до сих пор не изучили в должной мере общество, в котором живём и трудимся, не полностью раскрыли присущие ему закономерности, особенно экономические» (Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС 14-15 июля 1983 года. Стр. 19, М; Политиздат; 1983 г.).

То есть вроде строили социалистическое общество по заранее разработанному плану, а что построили и руководство не знает, поскольку «не полностью раскрыли присущие ему закономерности, особенно экономические». А посему это утверждение Андропова открыло широкую дорогу огульной критике и клевете на фундаментальные основы теории и практики социалистического строительства в СССР.

Но главная вина Андропова в том, что с его лёгкой руки в высшие эшелоны власти попал М.С. Горбачёв – «интеллектуальный кретин и моральный поддонок», который «не устоял перед соблазнами, которыми умело манипулировал Запад» (А.А. Зиновьев «Русская трагедия. (Гибель утопии)» стр.275, М, Алгоритм, 2002 г.). Да, действительно, лучше не скажешь.

Возглавив КПСС Горбачёв выдвинул идею «нового мЫшления» и напустил столько туману в общественное сознание, что не все поняли куда он ведёт, а когда разобрались, то стало поздно. Запад с помощью «эпохального предателя» (термин А.А. Зиновьева) получил вторую в мире экономику «на блюдечке с голубой каёмочкой» и сразу начал разрушать и грабить.. Народ был так деморализован, что превосходно сыграл заключительную сцену из «Бориса Годунова» А.С. Пушкина: «Народ безмолвствует».

Но как писал А.А. Зиновьев: «Не надо отчаиваться, выход всё-таки есть…» Да, выход есть. Русский народ вышел из хазарского и татаро-монгольского ига, пережил смуту в начале XVII века и бироновщину, переживёт и засилье ельциноидов –англосаксоманов. И как прежде «только твёрже выходила из огня// Суровая, доверчивая Русь (В.Харитонов), выйдет и нынешняя Россия из полымя смуты начала XIX века, если у русского народа возродится национальное самосознание и национальная гордость.

 

Иван Стефанович Бортников – первый заместитель председателя Красноярской региональной организации ВСД «Русский Лад»

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61