КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow РУССКОЕ ОБЩЕСТВО arrow Размышления над брошюрой В.С. Никитина «Секрет сталинских побед»
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Размышления над брошюрой В.С. Никитина «Секрет сталинских побед»
08.03.2015 г.

К ВОПРОСУ О РОЛИ ВОЖДЕЙ В ИСТОРИИ

(Размышления над брошюрой В.С. Никитина «Секрет сталинских побед»)

В названной брошюре В.С. Никитин по-новому осветил роль личности в истории. Этот вопрос он рассмотрел, используя максимальный научный подход В.И. Вернадского, как элемент космического мышления. Это одна особенность брошюры. Вторая – то, что роль личности, вернее роль вождя, в истории автор рассматривает на примере жизни и деятельности И.В. Сталина – величайшей личности в истории человечества, отношение к которой в обществе далеко неоднозначное.

Эта неоднозначность возникла после того, когда уже утративший свои полномочия ХХ съезд КПСС осудил культ личности как явление чуждое марксизму-ленинизму. В озвученном после исчерпания основой повестки дня съезда докладе, Н.С. Хрущёв привёл цитаты из трудов К. Маркса и Ф. Энгельса, в которых говорится об их неприязни к культу личности, и другим славословиям в их адрес. Он также обвинил И.В. Сталина в поощрении и поддержке возвеличивании своей персоны, что способствовало нарушениям социалистической законности. 

Но что есть культ личности? КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ — (cult of personality, от лат. cultus почитание) чрезмерное, необузданное восхваление какого-либо деятеля, преклонение перед ним, преувеличение его заслуг, противоречащее элементарным нормам, правилам цивилизованной жизни и здравого смысла… ( http://dic.academic.ru/dic.nsf/sie/9037/).

Известно, что в историческом материализме творцом истории объявляется народ, хотя не отрицается и роль личности. Думается, что создатель учения о глобалистике, то есть о Земной управляемой цивилизации А.П. Федотов к этому вопросу подошёл более верно, утверждая, что «творцом истории являются и народ, и великие личности, единство народа и великих личностей».

А вот как отнёсся к культу личности всемирно известный мыслитель второй половины ХХ столетия в своей книге «На пути к сверхобществу» А.А. Зиновьев: «Не Сталин изобрёл культ личности. И не для одного Сталина он создавался. (…) Ошибочно объяснять это явление личностными качества тех, чей культ создаётся, и тех, кто создаёт. С социологической точки зрения, культ личности вождей есть элемент организации власти сверхобщества».

То есть советские теоретики марксизма-ленинизма средины прошлого века просто не поняли, в какую эпоху жил и руководил партией и страной И.В. Сталин. Строительство социализма в СССР повлекло за собой переход советского общества на более высокую степень организации человейника, которую А.А. Зиновьев назвал сверхобществом. Кстати, по мнению А.А. Зиновьева, со средины 40-х годов и западные общества стали превращаться в сверхобщество. ( В рамках этого материала нет возможности раскрыть суть понятия «сверхобщество», но оно обосновано А.А. Зиновьевым в книге «На пути к сверхобществу )

Теоретическая слепота марксистов хрущёвского призыва, да и сам доклад Н.С. Хрущёва нанесли непоправимый удар не только по дальнейшему развитию и совершенствованию социализма в СССР, но и раскололи коммунистическое и рабочее движение во всём мире. А.А. Зиновьев пишет: « Десталинизация в послесталинские годы приняла форму разоблачения и отмены культа личности Сталина, что нанесло удар по самой системе сверхгосударственной власти Советского Союза».

Здесь можно вспомнить и слова М.А. Шолохова: «Был культ, но была и личность». А в разговоре с сыном он говорил: «…все эти разговоры о культе — школьничество. Говорить можно лишь о личности. А культ, что же... Назови, если хочешь, как-то помягче. Скажем, вера в авторитет, вера в человека, в вождя. Ясное дело, она не должна быть слепой…»

Да, вера в И.В. Сталина у советского народа не была слепой. Она укреплялась у него теми делами, который советский народ совершал под руководством И.В. Сталина. Ведь в те годы весь советский народ жил общими великими идеями, ради достижения которых жертвовал личными интересами. Это очень хорошо выразил знаменитый советский поэт А.Т. Твардовский: «Ты помнишь всё, отчизна-мать. Ему, кто всё, казалось, ведал, наметив курс грядущим дням, мы все обязаны победой, как ею он обязан нам. Мы звали - станем ли лукавить? Его отцом в стране-семье, тут ни убавить, ни прибавить. Так это было на земле…»

Записной антисталинист с ехидцей заученно истерично завопит о миллионах расстрелянных в период сталинских репрессий. Хотя давно, ещё в начале 90-х, официально объявлено, что за контрреволюционные преступления было осуждено 3.8 миллионов человек, в том числе приговорёно к высшей мере наказания около 0.7 миллиона человек. С ним, конечно, спорить бесполезно. Ибо он слышит только себя и себе подобных.

Интересно, кому пришло в голову называть нарушения социалистической законности репрессиями, да ещё сталинскими. Ведь кумир и идейный вдохновитель антисталинистов «диавол перестройки» А.Н. Яковлев заявлял, что около трёх четвертей пострадало по письмам и заявлениям граждан, точнее доносам. И причём здесь И.В. Сталин? Что он их заставлял писать доносы? Да, как руководитель партии, а в тридцатые годы он не занимал государственных постов, он всё-таки несёт ответственность за нарушения социалистической законности, но представлять его кровожадным тираном никто не имеет морального права.

Сегодня, когда ветер истории уносит прочь с имени И.В. Сталина весь мусор, который на него нанесли после его смерти враги коммунизма, когда более половины населения страны деятельность его оценивает положительно, очень своевременным оказался выход в свет брошюры В.С. Никитина «Секрет сталинских побед». Она не большая по объёму, но очень значительна по содержанию, и очень своевременна сегодня.

Особый интерес в ней представляют суждения В.С. Никитина о вождях и правителях. После ХХ съезда партийные идеологи постоянно твердили о всё более возрастающей роли масс в истории, утверждали, что вождизм несовместим с марксизмом-ленинизмом и попутно пытались создавать культ личности очередного генсека. Ю.А. Жданов приводит слова И.В. Сталина: «Массы сами хотят, чтобы ими руководили, и массы ищут твердого руководства». При этом он подчёркивал: должна быть проявлена «максимальная чуткость к запросам масс», «чуткость и еще раз чуткость».

Но массы бывало шли и не за теми вождями. В 1991 году именно массы привели к власти разрушителей Советского Союза. А попытки возвеличивать безликих личностей всегда оканчивались конфузом, ибо культы были, но незаурядных личностей не было, и успехов значительных не было.

Ещё в конце позапрошлого века Г.В. Плеханов в своей работе «К вопросу о роли личности в истории» писал: «Чтобы человек, обладающий талантом известного рода, приобрёл благодаря ему большое влияние на ход событий, нужно соблюдение двух условий. Во-первых, его талант должен сделать его более других соответствующим общественным нуждам данной эпохи. (…) Во-вторых, существующий общественный строй не должен заграждать дорогу личности, имеющей данную особенность, нужную и полезную как раз в это время».

В этой же работе Г.В. Плеханов обращает внимание на то, что человек может быть великим только тогда, когда «у него есть особенности, делающие его наиболее способным для служения великим общественным нуждам своего времени, возникшим под влиянием общих и особенных причин».

В.С. Никитин убедительно доказывает, что только И.В. Сталин из всех советских руководителей после смерти В.И. Ленина соответствовал всем этим условиям, обладал всеми качествами вождя. Что это за качества? По мнению В.С. Никитина: «Вождь должен обладать выдающимися способностями, многое знать и уметь».

Ныне вряд ли кто сомневается в выдающихся способностях И.В. Сталина (конечно, не считая упёртых либералов, но «их не вразумишь»). У него была исключительная память и не менее исключительная работоспособность. Он обладал даром предвидения. За десять лет он точно предсказал новый вооружённый поход империализма против СССР и организовал подготовку к его отражению.

В суровые дни, когда враг рвался к Сталинграду, И.В. Сталин принимает предложения учёных о начале работы над атомным проектом. Вскоре после победы, когда огромная часть страны лежала в развалинах, он подписывает постановления об ускорении работы над атомным проектом и началом работы над ракетным проектом. Создание ракетно-атомного щита и сегодня защищает нас от вооружённого вторжения хищных акул империализма.

Далее В.С. Никитин продолжает: «Во-первых, вождь должен обладать целостным мировосприятием, исходить в своих помыслах и делах из единства человека, общества и природы в едином Космосе, а также понимать суть взаимосвязи между ними». А.А. Зиновьев отмечал, что И.В. Сталин в совершенстве знал и умело применял на практике законы логики. Он придавал большое значение духовному развитию советского человека, ибо полагал, что «идеальные и материальные явления суть две различные формы одного и того же явления, они вместе существуют и вместе развиваются, между ними существует тесная связь».

«Во-вторых,- пишет В.С. Никитин, - вождь должен хорошо знать и глубоко понимать ведомый им народ, быть выразителем сокровенного духа народа». В конце 20-х годов Советский Союз был преимущественно страной единоличных крестьянских хозяйств, которые не могли обеспечить страну товарным хлебом. Созданные в период «военного коммунизма» коммуны не получили развития. И тогда И.В. Сталин, учитывая известную тягу русского крестьянства к общинной жизни, предлагает провести его коллективизацию через создание артелей. Именно создание сельскохозяйственных артелей позволило в годы войны обеспечить страну продовольствием.

Сразу после революции космополито-интернационалисты из среды большевиков выступали за разжигание пожара мировой революции, но И.В. Сталин разгромил их теоретически, и под его руководством страна взяла курс на строительство социализма в одной, отдельно взятой стране.

Тогда же он выступил против выдвинутого Н.И. Бухариным лозунга «Обогащайтесь!», поскольку отчётливо сознавал, что русский народ издревле не стремится к богатству. Чуть позже он призвал сделать и рабочих, и колхозников зажиточными, то есть, чтобы их семьи жили в достатке. И это было правильно воспринято народом.

Те же космополито-интернационалисты всеми способами пытались разорвать связь времён, искажали и охаивали весь дореволюционный путь России, её историю, культуру и великих людей. И лишь в начале 30-х годов после известной статьи И.В. Сталина, С.М. Кирова и А.А. Жданова в стране был взят курс на развитие национального самосознания, национальной культуры русского и других народов Советского Союза. Эта работа отвечала чаяниям и интересам трудящихся и позволила выковать морально-политическое единство советского народа и укрепить дружбу народов, что способствовало достижению победы в самой страшной войне, быстрейшему залечиванию ран, нанесённых ею и обеспечению прорыва в строительстве социалистического общества.

И.В. Сталин отчётливо понимал слабую марксистскую подготовку не только рабочих и крестьян, но и членов компартии, отсутствие у них владения диалектическим методом познания и анализа действительности. Поэтому в конце 30-х годов И.В. Сталин пишет для Краткого курса Истории ВКП(б) главу «О диалектическом и историческом материализме», которая было издана и отдельной брошюрой. Эта сравнительно небольшая статья, по мнению А.А. Зиновьева, явилась идеологическим шедевром, сопоставимым с «Манифестом коммунистической партии» Маркса и Энгельса.

Особо следует сказать о роли И.В. Сталина в защите русского языка. Он понимал, что без глубокого осмысливания состояния духовного мира общества, выразителем и носителем которого является язык, нельзя двигаться вперёд. Он, имеющий духовное образование, прекрасно понимал, какую роль в жизни общества играет Слово, как оно важно для человека и в радости, и, особенно, в горе. Своим участием в дискуссии по вопросам языкознания Сталин пытался дать понять партийному активу, что не одной сталью и нефтью жив человек. Что у человека есть духовный мир, и этот духовный мир надо и беречь, и воспитывать, причём воспитывать в социалистическом духе.

Примеров, когда И.В. Сталин угадывал настроения основных народных масс можно приводить без конца. Но об одном всё-таки скажу. Известно, что К. Маркс считал религию опиумом народа. И в первые годы Советской власти космополитами- интернационалистами была развёрнута против православия настоящая война. Но в годы войны, когда многие женщины потеряли своих мужей, сыновей, женихов, И.В. Сталин, понимая утешительную роль религии, обратился к церковным иерархам и разрешил открытие православных приходов в стране.

Более того он нацелил обществоведов на изучение русской классической философии, в том числе и трудов древнерусских православных философов, полагая, что именно в них содержится ключ к противостоянию с западным умственным игом, разрушающим национальное самосознание русского народа, а также заложены коды самобытного развития русского народа.

Третьей особенностью вождя В.С. Никитин считает, что «вождь должен знать и понимать роль и место своей страны в мировом сообществе». Вся внешнеполитическая деятельность И.В. Сталина показывает, что и здесь он оказывался на высоте. Он превосходно осознавал какую опасность таит империалистическое окружение Советской страны. Именно с необходимостью обеспечить обороноспособность страны он настойчиво проводил в жизнь политику социалистической индустриализации, коллективизации и культурной революции.

Когда угроза второй мировой войны стала осязаема, сталинское руководство попыталось создать антигитлеровскую коалицию с Англией и Францией, но их правительства всячески затягивали принятие решений. Тогда Советский Союз заключил Пакт о ненападении с Германией. И хотя И.В. Сталин ни на минуту не сомневался, что Гитлер в любой момент может этот пакт нарушить, он требовал неукоснительного его выполнения и не помышлял об упреждающих действиях. Если бы империалистический мир увидел, что СССР первым начал войну с Германией, а об этом тайно жаждали и США, и Великобритания, то они все обрушились бы против Союза. Но И.В. Сталин не оправдал их надежд, и 22 июня 1941 года именно Германия предстала агрессором в глазах всего мира. И как бы английские и американские буржуины ненавидели первое в мире социалистическое государство, им пришлось скрепя сердцем оказывать ему хоть какую-то помощь.

Выше уже писал о начале создания атомного и ракетного вооружения, ибо И.В. Сталин понимал, что дружба с империалистическими государствами невозможна. Они в любой момент могут напасть и попытаться уничтожить социалистическое государство. Только, вот наличие ракетно-ядерного щита не спасло СССР от гибели.

Вспомним, что правоверные «марксисты» из хрущёвского окружения вслед за Хрущёвым больше всего подвергали уничтожительной критике тезис И.В. Сталина о том, что по мере укрепления социализма, классовая борьба будет обостряться. Жизнь подтвердила правоту этого тезиса, только за это пришлось заплатить очень дорогую цену – временным поражением социализма и распадом великой державы.

И совершенно правильно пишет доктор философских наук из Якутии Л.С. Филиппов, что «после смерти Сталина в Советском Союзе воцарилась теоретическая слепота. (…) Мы, коммунисты, даже будучи правящей партией в Советском Союзе, плохо знали марксизм и почти не разбирались в теории научного коммунизма».

После смерти И.В. Сталина империализм сменил тактику борьбы с СССР, развернув мощную информационно-психологическую войну, в результате которой взрастил в нашей стране «пятую колону», которая и сегодня толкает Россию к распаду. А нынешнее руководство страны твердит о необходимости врастания России в мировую цивилизацию. Да Запад готов принять Россию, но только в виде колонии.

Предлагаемый В.С. Никитиным новый взгляд на роль вождей в истории и их отличие от просто правителей, сегодня актуален и потому, что «при колоссальном размахе во второй половине ХХ века научно-технической революции, качественно сказавшейся особенно заметно в развитии и совершенствовании информационных технологий, то есть инструментария мыслящего мозга, – будто в насмешку над ним – произошел пугающий интеллектуальный социально-нравственный спад» (Р.И Косолапов).

И так считает не только марксист Р.И. Косолапов. А.П. Федотов приводит в совместной с С.В. Плотниковым книге «Глобалистика. Основы науки о Земной управляемой цивилизации» слова писателя-фантаста Станислава Лема: «возрастающей сложности государственных, социальных, технических, наконец, глобальных проблем сопутствует явное снижение уровня компетенции правящих», а чуть далее словами Довеллы Медоуз, Йоргена Рандерса, Денниса Медоуза: «Мировые лидеры утратили привычку и учиться самим ,и давать учиться другим», - раскрывает причину этого пагубного явления для современного человечества.

В завершение позвольте привести цитату из статьи нашего земляка, крупного организатора социалистического производства П.В. Романова «Правды нет. Россия продана» (сайт KPRF.RU 05.03. 2015). Он пишет: «Складывается впечатление, что поколение управленцев, чье мировоззрение сформировалось за последние тридцать лет, не способно, но главное, не желает стране процветания, а народу благополучия и материального достатка. (…) Вряд ли стоит ожидать серьезную прослойку хорошо образованных граждан и в следующих поколениях. Похоже, что нынешняя власть уже об этом позаботилась, сведя к нулю все преимущества советского подхода к образованию и вынудив Россию перейти на хваленые западные образовательные стандарты. В результате мы вырастили целое поколение «недомастеров, околоспецов, полуинтеллигентов»…худшую категорию людей…»

И уж ожидать, что из их среды появиться великая личность не приходится. Да они и не дадут ей развиться. И всё-таки отчаиваться не надо, а требуется искать выход. И брошюра В.С. Никитина такие подходы указывает.

 

Иван Стефанович Бортников – первый заместитель председателя Красноярской региональной организации ВСД «Русский Лад»

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61